ликбез по ИТ-шным Абревиатурам
CRM ERP BPM ... wtf?
Время прочтения ~3 мин
Крупные компании для комплексной автоматизации используют пакеты прикладного программного обеспечения, ERP системы.
ERP (англ. Enterprise Resource Planning, планирование ресурсов предприятия) — организационная стратегия интеграции производства и операций, управления трудовыми ресурсами, финансового менеджмента и управления активами, ориентированная на непрерывную балансировку и оптимизацию ресурсов предприятия посредством специализированного интегрированного пакета прикладного программного обеспечения, обеспечивающего общую модель данных и процессов для всех сфер деятельности.
ERP-система — конкретный программный пакет, реализующий стратегию ERP.
CRM Система управления взаимоотношениями с клиентами (CRM, CRM-система, сокращение от англ. Customer Relationship Management) — прикладное программное обеспечение для организаций, предназначенное для автоматизации стратегий взаимодействия с заказчиками (клиентами), в частности для повышения уровня продаж, оптимизации маркетинга и улучшения обслуживания клиентов путём сохранения информации о клиентах и истории взаимоотношений с ними, установления и улучшения бизнес-процессов и последующего анализа результатов.

CRM — модель взаимодействия, основанная на теории, что центром всей философии бизнеса является клиент (кстати об этом у нас была экспертная статья в журнале, вот она), а главными направлениями деятельности компании являются меры по обеспечению эффективного маркетинга, продаж и обслуживания клиентов. Поддержка этих бизнес-целей включает сбор, хранение и анализ информации о потребителях, поставщиках, партнёрах, а также о внутренних процессах компании. Функции для поддержки этих бизнес-целей включают продажи, маркетинг, поддержку потребителей.
BPM (англ. business process management, управление бизнес-процессами) — концепция процессного управления организацией, рассматривающая бизнес-процессы как особые ресурсы предприятия, непрерывно адаптируемые к постоянным изменениям, и полагающаяся на такие принципы, как понятность и видимость бизнес-процессов в организации за счёт их моделирования с использованием формальных нотаций, использования программного обеспечения моделирования, симуляции, мониторинга и анализа бизнес-процессов, возможность динамического перестроения моделей бизнес-процессов силами участников и средствами программных систем.

BPM отвечает на вопросы где, когда, зачем, как и какая работа выполняется и кто отвечает за ее выполнение.
Такие системы включают в себя специализированные программы, которые созданы, настроены и протестированы на работу с конкретной компанией.

Стоимость полнофункциональных ERP CRM BPM-систем для малого и среднего бизнеса может быть запредельной, а применение не рациональным.

Для автоматизации малого и среднего бизнеса широко применяются более доступные программные продукты Битрикс24, amoCRM, Мегаплан, BPM Online, 1С и др.
Более подробно по выбору системы для общего информационного поля компании мы рассматривали в этой статье с видео:


Какая CRM подойдет вашей компании?
Многие сталкиваются с выбором CRM.
На рынке их уже довольно много.
Но! Не все системы одинаково функциональны и удобны.


По-шаговый алгоритм выбора CRM с конкретным и понятным чек-листом.

Прочитать статью о CRM
Максимальная эффективность достигается при правильном подборе нескольких специализированных решений и последующей их интеграции между собой в единую систему, необходимую для данной компании. Для индивидуальной, специализированной настройки можно использовать как встроенные средства, так и дополнительные программные модули.

Понятно, что частным предпринимателям и руководителям компаний не всегда хватает времени для знакомства и тестирования большого количества программ для автоматизации. А самостоятельное приобретение и внедрение, без консультации с экспертами, оборачивается потерей денег и времени, - ведь ошибки могут проявиться еще на стадии проектирования бизнес-системы или ключевых показателей KPI.

Наша рекомендация: записаться на бесплатную консультацию по продукту, где мы совместно сможем определить цели и задачи автоматизации, покажем примеры работы систем в реальных условиях.
И только потом вы сможете принимать решение по приобретению программного обеспечения.
Заявка на бесплатную консультацию
по CRM

Не откладывайте,
заполняйте форму сейчас
Просто укажите ваши данные
И мы запишем вас на консультацию, поможем разобраться в проблемных местах и наметим пути решения.
* Отправляя форму вы соглашаетесь с политикой обработки данных