Шаг 1. Поставить Цели и задачи
CRM необходима если в вашей компании присутствует любой из нижеуказанных фактов:
- Хаос в отделе продаж (менеджеры работают каждый по-своему, руководитель не контролирует процессы и воронку продаж)
- Отсутствие четких бизнес- показателей или сложность в их сборе и подсчете (выполнение плана в % и в ₽, соблюдение нормативов по звонкам/встречам/письмам и др., абс. конверсия в продажу и относ. конверсия на этапах воронки, количество и причины отказов)
- Бесконтрольная Потеря заявок (пропущенные звонки, неотвеченные письма, отменённые встречи и др.)
- Сложность в расчете ЗП для сотрудников (свести объём продаж, высчитать маржу/процент, применить к схеме мотивации — для каждого сотрудника)
- Отсутствие базы клиентов и/или полной истории работы с каждым из них (оплаченные и отменённые заказы/счета/проекты, запись звонков, протоколы встреч, переписка в емейл тли мессенджерах — все это очень важно!)
- Возможность украсть/Удалить или повредить базу клиентов, заказов, сделок (очень опасная ситуация, при которой бизнес может закрыться)
- Разсинхронность в работе с другими отделами (бухгалтерией, маркетингом, закупом, производством и др.)
Пункт 1й самый важный при принятии решения развивать в вашей компании CRM-подход к бизнесу. Именно так нужно начинать.
Это как фундамент у вашего дома — чем прАвильней и надёжней он построен, тем безопасней и эффективней будет ваш бизнес и продажи в нем в частности!
Как только понимаем где сильней всего «болит», ставим цель на исправление этого факта и обозначаем срок.
Далее формируем ваше видение — как это должно работать.
Далее назначаем рабочую группу: ответственного (важно в единственном лице) и «помощников».
Например, ответственный за внедрение CRM обычно Коммерческий директор (или если такового нет — Руководитель отдела продаж, и если и его нет — то непосредственный директор в компании). Помогают — финансовый директор (в крайнем случае главбух) и директор по производству (если у вас такой имеется) либо исполнительный директор.
Фиксируем (пока) задачи на бумаге, —
обязательно!* или в электронной системе если у вас это уже работает. Переходим к следующему шагу.