Держите #полезный пост. Будем рассказывать про некоторые механики, которые точно поднимут продажи у вас в компании. А если вы - рядовой сотрудник, то покажите это боссу и внедряйте!
Итак, менеджеры по продажам трудятся ежедневно, еженедельно, ежемесячно и ежегодно.
То есть у вас, по-хорошему, должно быть как минимум 4 механики, которые будут их мотивировать работать всё лучше и лучше.
день
механика «первый» смотреть
неделя
механика «шарик» читаем ниже
месяц
механика «лучший» смотреть
год
механика «парашют» смотреть
Последние лет 5 в тренде тема «геймификации», т. е. эти механики должны быть игровыми! Почему? Потому что СССР закончился и директивные методы типа «надо и всё» — не работают.
Геймификация — это когда механика построена по принципу некой игры, где есть свои правила, участники и конечно призы.
эксперт в построении продаж, связке с маркетингом и it-технологиями
Сегодня расскажу про механику «Шарик». Это ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ бонус тем, кто лучше всех поработал в отделе продаж и в одну неделю например кто принес больше «денег», а в другую - выполнил больше всех «ключевых действий» #KPI
Его суть следующая: - в отделе продаж висят шарики - в шариках спрятаны деньги, и есть муляжи с надписью «Не повезло, попробуй в следующий раз» - купюры желательно 200, 500, 1000 (можно в какой то из шариков положить 2500р. или 5000р. - на ваше усмотрение) - каждую неделю лучшему менеджеру дают в руки иголку (или ножницы) и он взрывает 1 шарик - если ему повезет, получит бонус... нет - значит мотивашку на следующую неделю поработать лучше, чтобы вновь иметь возможность вскрыть шарик, ведь если вскрыт «пустой» шарик, значит вероятность вскрыть «полный» с деньгами - выше! - каждое 1ое число нового месяца шарики вешаются заново!
Важные правила «игры»:
1) количество шаров должно быть таким, чтобы в течении месяца каждую неделю кто то 1 вскрывал 1 шар. Если у вас отдел продаж более 5 человек, то вскрывают двое менеджеров. Например, каждую неделю у вас 2 выскрытия, значит шаров должно быть не менее 8, а можно и 10; у вас 6 «денежных» шаров и 4 «пустых». Если в ОП менее 5 человек, и вскрывает 1, то висит 3 шарика с деньгами и 2 пустышки.
2) надо разработать 2 вида KPI, и каждую неделю давать право вскрыть шарик тому что выполнил больше всех недельного KPI; например в одну неделю - кто больше всех продал (в кассу принес денег), в другую - кто больше всех сделал KPI по действиям (звонки, Встречи, Выезды и тд).
3) шары должны быть темными (черными или синими, можно разноцветные, но чтобы денег не было видно)
4) деньги и «пустышки» в шары укладывает РОП или кто то другой, кто не имеет отношения к отделу продаж (чтоб честно было и не подсказывали где кэш)
5) Иголка выдается в пятницу в 17.00 или в 18.00 - к этому времени должны быть закончены все дела и посчитаны все результаты. Этот пункт позволит вам ТОЧНО собирать всех продажников в одном месте в одно время и проводить планерку с итогами недели.
Что это даст отделу продаж и компании вцелом?
Представьте, какие изменения вас ждут, если внедрите эту простую механику!
1
Результативность менеджеров по продажам
Ребята в отделе продаж начнут работать гораздо лучше, т.к. «лишний» кэш никогда не бывает лишним!
2
Системность в продажах
Еженедельная планерка будет стимулировать на СИСТЕМНУЮ и четкую работу каждого специалиста в отделе продаж
3
Контроль
Руководитель отдела продаж (РОП) получит управляемый механизм контроля выполнения плана и KPI
Круто? Вот такая нехитрая механика.
Если вам понравилось - поделитесь статьей в соц.сетях.
В следующих постах с тегом «полезности» напишем про ежедневную и ежемесячную мотивирующую механику.
п.с. Кто применит эту штуку в своем отделе продаж и прицепит в комментарии к этому посту - Дмитрий предоставит бесплатно 1-часовую консультацию (сэкономите 15 т.р.)