механика «ШАРИК»

Держите #полезный пост. Будем рассказывать про некоторые механики, которые точно поднимут продажи у вас в компании.
А если вы - рядовой сотрудник, то покажите это боссу и внедряйте!
Итак, менеджеры по продажам трудятся ежедневно, еженедельно, ежемесячно и ежегодно.

То есть у вас, по-хорошему, должно быть как минимум 4 механики, которые будут их мотивировать работать всё лучше и лучше.
день

механика «первый»
смотреть
неделя

механика «шарик»
читаем ниже
месяц

механика «лучший»
смотреть
год

механика «парашют»
смотреть
Последние лет 5 в тренде тема «геймификации», т. е. эти механики должны быть игровыми! Почему? Потому что СССР закончился и директивные методы типа «надо и всё» — не работают.

Геймификация — это когда механика построена по принципу некой игры, где есть свои правила, участники и конечно призы.


эксперт в построении продаж, связке с маркетингом и it-технологиями
Сегодня расскажу про механику «Шарик». Это ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ бонус тем, кто лучше всех поработал в отделе продаж и в одну неделю например кто принес больше «денег», а в другую - выполнил больше всех «ключевых действий» #KPI

Его суть следующая:
- в отделе продаж висят шарики
- в шариках спрятаны деньги, и есть муляжи с надписью «Не повезло, попробуй в следующий раз»
- купюры желательно 200, 500, 1000 (можно в какой то из шариков положить 2500р. или 5000р. - на ваше усмотрение)
- каждую неделю лучшему менеджеру дают в руки иголку (или ножницы) и он взрывает 1 шарик
- если ему повезет, получит бонус... нет - значит мотивашку на следующую неделю поработать лучше, чтобы вновь иметь возможность вскрыть шарик, ведь если вскрыт «пустой» шарик, значит вероятность вскрыть «полный» с деньгами - выше!
- каждое 1ое число нового месяца шарики вешаются заново!

Важные правила «игры»:

1) количество шаров должно быть таким, чтобы в течении месяца каждую неделю кто то 1 вскрывал 1 шар. Если у вас отдел продаж более 5 человек, то вскрывают двое менеджеров. Например, каждую неделю у вас 2 выскрытия, значит шаров должно быть не менее 8, а можно и 10; у вас 6 «денежных» шаров и 4 «пустых». Если в ОП менее 5 человек, и вскрывает 1, то висит 3 шарика с деньгами и 2 пустышки.

2) надо разработать 2 вида KPI, и каждую неделю давать право вскрыть шарик тому что выполнил больше всех недельного KPI; например в одну неделю - кто больше всех продал (в кассу принес денег), в другую - кто больше всех сделал KPI по действиям (звонки, Встречи, Выезды и тд).

3) шары должны быть темными (черными или синими, можно разноцветные, но чтобы денег не было видно)

4) деньги и «пустышки» в шары укладывает РОП или кто то другой, кто не имеет отношения к отделу продаж (чтоб честно было и не подсказывали где кэш)

5) Иголка выдается в пятницу в 17.00 или в 18.00 - к этому времени должны быть закончены все дела и посчитаны все результаты. Этот пункт позволит вам ТОЧНО собирать всех продажников в одном месте в одно время и проводить планерку с итогами недели.

Что это даст отделу продаж и компании вцелом?
Представьте, какие изменения вас ждут, если внедрите эту простую механику!
  • 1
    Результативность менеджеров по продажам
    Ребята в отделе продаж начнут работать гораздо лучше, т.к. «лишний» кэш никогда не бывает лишним!
  • 2
    Системность в продажах
    Еженедельная планерка будет стимулировать на СИСТЕМНУЮ и четкую работу каждого специалиста в отделе продаж
  • 3
    Контроль
    Руководитель отдела продаж (РОП) получит управляемый механизм контроля выполнения плана и KPI
Круто? Вот такая нехитрая механика.

Если вам понравилось - поделитесь статьей в соц.сетях.


В следующих постах с тегом «полезности» напишем про ежедневную и ежемесячную мотивирующую механику.



п.с. Кто применит эту штуку в своем отделе продаж и прицепит в комментарии к этому посту - Дмитрий предоставит бесплатно 1-часовую консультацию (сэкономите 15 т.р.)

Подпишитесь на «полезности»
Спам не рассылаем. Всё по-делу!