Бизнес как "организм": что и как нужно лечить, чтобы финансовые показатели компании были в норме?

Предприятие сравнимо с живым организмом, ведь это такая же система.
Предприятие сравнимо с живым организмом, ведь это такая же система.

Для того, чтобы тебе, читатель, было максимально понятна суть статьи, ниже будут проведены параллели между такими системами,
как организм человека и коммерческое предприятие.

Проблемы в бизнесе, как и в большинстве случаев заболеваний человека, часто являются подобием снежного кома, возникшего из одной проблемы, со временем накрутившей на себя другие.


Рассмотрим ситуацию:

Молодой человек почувствовал зубную боль. Например, по причине роста зубов мудрости. Лечить не стал, даже на осмотр не пошел - "как-нибудь само заживет".

Тем временем, между зубом и деснами появляется благоприятная среда для роста бактерий.

Бактерии распространяются по полости рта, пищеварительной системе, и со временем нанесут урон организму в виде проблем с пищеварением, отравлениями, серьезными заболеваниями полости рта. Попадание в кровь сравнимо со смертельным исходом.
Какой урон организму исключаем, если бы проблема была решена сразу!
А ведь помимо здоровья, пострадает и кошелек!
Представим подобную ситуацию в организации:

Пусть это будет транспортная компания.

Вводные:

1. У компании проблемы с системой учета клиентов (CRM-система). Или она:
а) Плохо настроена
б) Её не существует

Диспетчеры плохо ориентируются в поступающих заказах, поступлениях оплат, стадиях реализации услуги (упаковка, отправление, хранение и учет груза)

Ниже прописан примерный сюжет на 3 года, при условии, что в компания и дальше будет действовать "по старинке", а конкуренты будут внедрять разработки для увеличения скорости и снижения затрат на реализацию услуги.
Медленная обработка заказов клиентов

Из-за отсутствия решений в сфере системы учета клиентов, обработка заказов происходит "по старинке". Частое возникновение ошибок в параметрах отправки (дата, время, адрес и реквизиты получателя и отправителя и т.д.)
Замедление реализации услуги


Обработка заказов замедляется, следом - замедляется отправление грузов. По сравнению с конкурентами, наша транспортная компания реализует свои услуги на 30% дольше.
Клиентская аудитория обращает на это внимание и обсуждает данный вопрос. Появляется вопрос - "А зачем я пользуюсь их услугами, когда есть что-то более выгодное?"
Падение пропускной способности компании

Падает пропускная способность компании за счет того, что нет рабочей основы в виде интерактивных внедрений. Проще говоря, из-за отсутствия технологий, происходят частые сбои, ведущие за собой ухудшение реализации услуги.
Конкуренты, выполняющие бОльший объем за такой же период времени, забирают львиную долю рынка.
Отток клиентской базы


Рынок обладает гораздо более выгодными предложениями. Клиенты переключились на что-то более удобное. Вероятно. кто-то из заказчиков и далее будет сотрудничать с компанией из примера, но уж точно не по причине того, что продукт качественный.
Проблема на миллионы, десятки миллионов рублей могла быть решена за 200 тысяч рублей - столько стоит персонализированное внедрение системы учета клиентов (CRM)
Что думают владельцы компаний в подобных ситуациях?

"Денег нет. Денег нет, так как мало заказов. Деньги приходят от клиентов, клиенты - от рекламы. Наверное, дело в рекламе. "

Только дело не в рекламе, и не в маркетинге.

Дело в том, что важное свойство продукта - скорость подачи - испортилось лишь по причине работы "по старинке", без качественных IT-решений.
Проблема на миллионы, десятки миллионов рублей могла быть решена за 200 тысяч рублей - столько стоит персонализированное внедрение системы учета клиентов (CRM)
И ПРИ ЭТОМ!
Проблема отсутствия клиентов может скрываться где угодно, верно?
Например:

Подсказка: нажмите на "+", чтобы развернуть скрытый текст
Чтобы понять, в чем кроется проблема, необходим опытный взгляд со стороны.
Каждый организм заболевает - риск существует всегда, и, особенно, если организм присутствует в этом мире на протяжении нескольких лет

Ваш бизнес - это организм. И, возможно, сейчас в нем протекают процессы, сравнимые с процессами хронических заболеваний - сейчас все хорошо, нет болезненных ощущений, но через 1 год они могут принести проблемы. Или даже летальный исход.
Запишитесь на аудит вашего бизнеса — мы проанализируем маркетинг, рекламу, систему учета клиентов и отдел продаж вашей компании, после чего вы получите «конкретику» основных проблем и четкие предложения по улучшению.

И да, — это бесплатно.